.

Зачем нужны эти квадратики или матрица жизни

Зачем нужны эти квадратики или матрица жизни

.

Что с этим делать?

C помощью такого кода, размещенного, например, на визитной карточке, можно быстро перенести контактные данные с этой визитки в телефон. Это избавит вас от лишних забот по ручному забиванию в телефон контактных данных лица (в том числе его фамилию, имя, отчество, должность, адресов e-mail, и т.п). Вообще у таких «квадратных «штрих-кодов» есть разные способы применения.

Как это сделать?

До тех пор, пока сканер таких кодов не встроен в телефон, для их сканирования требуется специальная (бесплатная) программа — сканер QR-кода. Наведите камеру на эту «матрицу», и сканер сразу прочитает данные из нее (в нашем случае, это будет визитка) и предложит сохранить заполненный новый контакт в вашу телефонную книгу.


Пример такой программы-сканера: QR Reader

Что за QR?

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрих-код), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. (Wikipedia)

Огромная популярность штрих-кодов в Японии привела к тому, что объём информации, зашифрованной в нём, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке.

В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение. Три квадрата в углах изображения и меньшие синхронизирующие квадратики по всему коду позволяют нормализовать размер изображения и его ориентацию, а также угол, под которым сенсор расположен к поверхности изображения. Точки переводятся в двоичные числа с проверкой по контрольной сумме.

Основное достоинство QR-кода — это лёгкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.

Почему не штрих-код?

И правда, какая разница, что сканировать? Оказывается есть, ведь не все йогурты одинаково полезные. Данные, которые кодируются с помощью обычного штрих-кода (анг. bar code) ограничены по объему, и, если всю информацию с визитки закодировать в такой штрих-код, то он получится очень длинным и не только не влезет на визитку, но и будет крайне сложно считываться сканерами.
Чтобы сократить размер изображения, и при этом не только не уменьшить, а наоборот, увеличить количество сохраняемой таким образом информации, японские инженеры из «DENSO Corporation» придумали вот такой матричный (двумерный) способ записи штрих-кода - QR-код.

 

.
Vardi в «Facebook`е» Vardi в «Twitter`е» Vardi во «Вконтакте»